Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Промежуточная аттестация - это процесс, устанавливающий соответствие знаний, умений, навыков обучающихся за данный период требованиям учебных программ по предмету.
Промежуточная аттестация осуществляется учителем, реализующим соответствующую часть образовательной программы и проводится по всем предметам учебного плана, начиная со второго класса. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.
Формами промежуточной аттестации являются:
- устный контроль (контрольная проверка техники чтения);
- письменный контроль (диктант с грамматическим заданием; контрольная работа; контрольная работа с практическим заданием; письменное тестирование и т.п.).
Выбор формы производится учителем с учетом психофизического состояния обучающегося, фактического уровня подготовки обучающихся и педагогической целесообразностью.
Промежуточная аттестация проводится в сроки в соответствии с календарным учебным графиком и рабочими программами учебных предметов (календарно-тематическим планированием). Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, фиксируются в классных журналах и дневниках обучающихся.
Контрольно-измерительные и оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются квалифицированными учителями и утверждаются протоколом заседания методического объединения учителей начальных классов или методического объединения учителей-предметников.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета школы
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
- PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
- TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
- PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
- TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
- Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны