ГОКУ ИО СКШ Г. Саянска
Иркутская область, город Саянск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «ГОКУ ИО СКШ г. Саянска» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    В ГОКУ ИО СКШ г. Саянска создано образовательное пространство и условия для организации жизнедеятельности воспитанников. Планировка и оборудование школы отвечают санитарно–эпидемиологическим требованиям и современным стандартам.

    В здании школы расположены учебный блок, в том числе помещения для дополнительного образования, медицинские кабинеты, жилые секции (воспитательные группы).

    В учебном блоке размещены учебные кабинеты для обучения детей с умеренной умственной отсталостью, кабинеты начального обучения и для изучения отдельных предметов для детей с легкой умственной отсталостью.

    Все учебные кабинеты укомплектованы мебелью на 5 либо 12 обучающихся, которая соответствует санитарным нормам; шкафами, комбинированными для хранения учебных пособий. Состояние  школьной мебели удовлетворительное. В каждом учебном кабинете установлена ученическая доска с подсветкой, 50 % учебных кабинетов оснащены компьютерным оборудованием с мультимедиа проектором и настенным экраном. Для эффективности реализации адаптированных образовательных программ в каждом учебном кабинете имеется демонстрационный материал, раздаточный материал, диагностический материал, коррекционно – развивающие пособия в соответствии с образовательными задачами, методами, приемами их решения. Кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда оснащены специальным оборудованием для подгрупповых и индивидуальных занятий.

    Практические занятия для обучающихся проводятся в мастерских для трудового обучения: швейной, столярной, обувной. Мастерские оборудованы на 6 ученических мест. Швейная и обувная мастерские укомплектованы современным оборудованием и пособиями в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В столярной мастерской достаточной количество необходимого столярного оборудования, инструментов, учебных пособий. Все мастерские соответствуют санитарным правилам и правилам противопожарной безопасности. 

    В кабинете социально-бытовой ориентировки (СБО) оборудованном кухонной мебелью, бытовой техникой, столовой посудой, кухонным инвентарем проходят практические занятия по приготовлению блюд, которые включены в учебный план в части «внеурочная деятельность\ коррекционная подготовка» в рамках реализации адаптированной образовательной программы. Практические занятия с воспитанниками школы проводятся непосредственно в групповых помещениях, состоящих из зала для отдыха  и занятий, мини столовой, спальных комнат, санузла и прихожей с  функциональной мебелью, необходимыми для быта электроприборами, предметами быта, видео, аудио и компьютерной техникой, методическими материалами, учебными и игровыми пособиями. Дети приобретают навыки самообслуживания, использования бытовой техники и других устройств в целях подготовки к самостоятельной жизни.

    В школе функционирует библиотека с читальным залом на 12 мест. В библиотеке есть удобные в использовании стеллажи для книг, картотека, выставочные стенды, столы и стулья, видеоаппаратура. Книжный фонд составляют учебники, художественная литература, научно – педагогическая и методическая литература.

    Спортивный зал с коридором площадью 163,4 кв.м, где занимаются одновременно 12 обучающихся (класс–комплект) укомплектован необходимым спортивным  оборудованием и инвентарем для физкультурных занятий. Бассейн с душевыми и раздевалкой, общей площадью 109 кв.м. оснащен различными пособиями для обучения детей плаванию и организации развлечений на воде.  На территории школы размещена спортивная площадка с воротами для мини-футбола, креплением для волейбольной сетки.

    Школа оснащена необходимыми средствами для эффективного обучения и воспитания обучающихся, воспитанников. (см. ниже по ссылке «Оборудование кабинетов и групп»).

    В школе организовано 5 разовое питание для воспитанников (завтрак, обед, полдник, ужин, паужин) и 2 разовое – для приходящих обучающихся (завтрак, обед) по ежедневному меню – раскладке в соответствии с утвержденным перспективным 14 – дневным меню. Воспитанники школы принимают пищу в воспитательной группе, где проживают; обучающиеся – в обеденном зале. Столовая мебель и посуда имеется в достаточном количестве. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке школы работниками пищеблока, входящими в штат школы. Продукты питания закупаются по контрактам (договорам) с поставщиками. При организации питания детей в школе санитарно – гигиенический режим соблюдается.

    В целях охраны здоровья обучающихся  все помещения школы для занятий обучающихся соответствуют санитарным нормам: по размерам, внутренней отделке, освещению, соблюдению режима воздухообмена (работы вентиляции), оборудованию функциональной мебелью и средствами обучения. Физкультурно–оздоровительная работа ведется в спортивном зале, плавательном бассейне, на спортплощадке, оснащенных спортивным оборудованием в достаточном количестве. Для организации лечебно–оздоровительных мероприятий функционируют медицинские кабинеты: кабинет врача и старшей медсестры, процедурный кабинет, кабинет физиотерапии, изолятор. Все кабинеты оборудованы в соответствии с Требованиями по перечню работ, услуг, указанных в лицензии на медицинскую деятельность;

    Доступ к информационным системам и информационно–коммуникационным сетям обучающихся и педагогических работников школы обеспечен. В школе работает компьютерный класс на 6 посадочных мест для обучающихся (уроки и занятия проходят подгруппами), 1 – для учителя. Компьютеры объединены локальной сетью с выходом в интернет. Подключена программа по ограничению доступа детей к информации, распространение которой запрещено в образовательных учреждениях. В имеется и используется мобильный компьютерный класс. Доступ к интернету для повышения эффективности образовательного процесса имеют компьютеры, установленные в методическом кабинете, библиотеке, кабинетах педагога–психолога, учителя–логопеда, педагога–организатора, социального педагога.

    Мастерские и лаборатории

    Занятия для обучающихся по профессионально- трудовому обучению проводятся в мастерских : швейной, столярной, обувной. Мастерские оборудованы на 6 ученических мест.

    Швейная и обувная мастерские укомплектованы современным оборудованием и пособиями в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

    В столярной мастерской достаточной количество необходимого столярного оборудования, инструментов, учебных пособий. Все мастерские соответствуют санитарным правилам и правилам противопожарной безопасности. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивный зал с коридором школы площадью 163,4 кв.м, где занимаются одновременно 12 обучающихся (класс–комплект) укомплектован необходимым спортивным  оборудованием и инвентарем для физкультурных занятий. Бассейн с душевыми и раздевалкой, общей площадью 109 кв.м. оснащен различными пособиями для обучения детей плаванию и организации развлечений на воде.  На территории школы размещена спортивная площадка с воротами для мини-футбола, креплением для волейбольной сетки.

    Средства обучения и воспитания

    Школа оснащена необходимыми средствами для эффективного обучения и воспитания обучающихся, воспитанников. 

    В каждом учебном кабинете установлена ученическая доска с подсветкой. 50 % учебных кабинетов оснащены компьютерным оборудованием с мультимедиа проектором и настенным экраном. Для эффективности реализации адаптированных образовательных программ в каждом учебном кабинете имеется демонстрационный материал, раздаточный материал, диагностический материал, коррекционно – развивающие пособия в соответствии с образовательными задачами, методами, приемами их решения. Кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда оснащены специальным оборудованием для подгрупповых и индивидуальных занятий.

    В кабинете социально – бытовой ориентировки (СБО) оборудованном кухонной мебелью, бытовой техникой, столовой посудой, кухонным инвентарем проходят практические занятия по приготовлению блюд, которые включены в учебный план в части «внеурочная деятельность \ коррекционная подготовка» в рамках реализации адаптированной образовательной программы.

    Практические занятия с воспитанниками школы проводятся непосредственно в групповых помещениях, состоящих из зала для отдыха  и занятий , мини столовой, спальных комнат, санузла и прихожей с  функциональной мебелью, необходимыми для быта электроприборами, предметами быта, видео, аудио и компьютерной техникой, методическими материалами, учебными и игровыми пособиями. Дети приобретают навыки самообслуживания, использования бытовой техники и других устройств в целях подготовки к самостоятельной жизни.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

      В целях охраны здоровья обучающихся  все помещения школы для занятий обучающихся соответствуют санитарным нормам: по размерам, внутренней отделке, освещению, соблюдению режима воздухообмена (работы вентиляции), оборудованию функциональной мебелью и средствами обучения. Физкультурно–оздоровительная работа ведется в спортивном зале, плавательном бассейне, на спортплощадке, оснащенных спортивным оборудованием в достаточном количестве. Для организации лечебно–оздоровительных мероприятий функционируют медицинские кабинеты: кабинет врача и старшей медсестры, процедурный кабинет, кабинет физиотерапии, изолятор. Все кабинеты оборудованы в соответствии с Требованиями по перечню работ, услуг, указанных в лицензии на медицинскую деятельность;

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Образовательное учреждение имеет 14 камер видеонаблюдения (6 внутренних и 8 по периметру здания), территория огорожена забором. Проводятся плановые инструктажи и учебные эвакуации. В школе-интернате имеется «тревожная кнопка». Охрану объекта в дневное и ночное время осуществляют сторожа (по графику). На вахте есть телефоны дежурных служб города, инструкция порядка действия при чрезвычайных ситуациях. Противопожарное состояние школы – интерната соответствует требованиям. В 2022 году выполнен монтаж системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) на сумму 2464900 руб., ООО «Гвард», проведены все запланированные противопожарные мероприятия. Учреждение оборудовано огнетушителями, пожарными кранами, установлены противопожарные двери в помещениях с повышенной опасностью (мастерские, склады), имеется план эвакуации из здания, пути эвакуации обозначены светящимися указателями. Осуществляется вывод сигнала пожарной тревоги на пульт охраны в пожарную часть. Техническое обслуживание АПС проводится по договору с СГО «ВДПО» Имеются акты проверок на исправность и рабочее состояние. Имеется вывод АПС на ЦП ГПС 16. Инструктаж по ПБ проводится работникам школы – интерната и воспитанникам 2 раза в год под роспись.

    В школе-интернате имеется паспорт безопасности, утвержденный в 2019 году в новой редакции в соответствии с действующим законодательством. Создание современной информационно – коммуникационной среды: 1. Школа подключена к сети Интернет. 2. Имеется и постоянно пополняется сайт школы. 3. Осуществляется видеонаблюдение в режиме записи и воспроизведения архива записей. 60 Доступ к информационным системам и информационно–коммуникационным сетям обучающихся и педагогических работников школы – интерната обеспечен. В школе–интернате работает компьютерный класс на 6 посадочных мест для обучающихся (занятия проходят подгруппами), 1 – для учителя. Компьютеры объединены локальной сетью с выходом в интернет. Подключена программа по ограничению доступа детей к информации, распространение которой запрещено в образовательных учреждениях. В школе – интернате имеется и используется мобильный компьютерный класс, подключается к сети Wi-Fi.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ГОКУ ИО СКШ г. Саянска утвержден и согласован  председателем ОИК «Шанс» паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, включающим  план мероприятий по поэтапному приведению объектов на предмет доступности для инвалидов  до 2030 г. Согласно  плана мероприятий  ведется поэтапное приведение объекта на предмет доступности для инвалидов, исходя их выделенных лимитов. В ГОКУ ИО СКШ г. Саянска в текущем учебном году не обучаются дети, относящиеся к ММГН. Все обучающиеся школы с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью, умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития).

    Учебные кабинеты стандартные. Каждый учебный кабинет, помещение  для качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) оснащен  в достаточном количестве наглядными пособиями, дидактическими материалами, сенсорным и аппаратно–программным, компьютерным   оборудованием.

    Для  практических занятий в рамках реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ  (интеллектуальными нарушениями) оборудованы кабинет СБО, швейной, обувной, столярной  мастерских; для психолого – педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) оснащены кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, комната психологической разгрузки.

    Библиотека школы не приспособлена для использования инвалидами; для реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ  (интеллектуальными нарушениями) библиотечный фонд содержит учебники для специальных (коррекционных) классов, соответствующую возрасту и развитию обучающихся литературу для чтения.

    Спортивные объекты школы не приспособлены для занятий обучающихся-инвалидов.

    Школа оснащена необходимыми средствами для эффективного обучения и воспитания по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями): оборудование/оснащение учебных кабинетов и помещений для качественного доступного образования; оборудование/оснащение  объектов для занятий физической культурой, в том числе ЛФК; для сенсорной комнаты; оборудование/оснащение для дополнительного образования, в том числе для занятий декоративно-прикладным искусством; оборудование/оснащение мастерских для реализации предметной области «Технология»; оборудование/оснащение психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы  (см. по ссылке «Оборудование кабинетов  и групп» в разделе «Материально-техническое обеспечение»). На  входных дверях в учебные классы, кабинеты и другие помещения для занятий обучающихся нанесены маркировочные знаки для слабовидящих.

    Для беспрепятственного доступа в здание школы установлен пандус на главном входе и двери с расширенным проемом,  противоскользящие углы и полосы на ступенях при входе в учреждение.

    Специальных условий для организации питания детей-инвалидов  школа не имеет.

    Специальные условия охраны здоровья – наличие в школе оборудованного кабинета ЛФК для обучающихся с нарушением опорно–двигательного аппарата; обеспечение воспитанников вспомогательными ортопедическими средствами  (корсеты, стельки).

    Все обучающиеся  и педагоги школы имеют доступ  к информационным системам и информационно–телекоммуникационным сетям. Специальных приспособлений в компьютерной технике для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не установлено.

    Доступ  к электронным образовательным ресурсам, разрешенным в использовании в образовательных учреждениях возможен для всех обучающихся школы. Специальные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов, не используется.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа–интернат не имеет.

    Воспитанники школы  проживают  в групповых помещениях, в соответствии с Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 481. Специальных условий для проживания воспитанников, относящихся к ММГН не создано. Частично установлены локтевые смесители, в туалетных комнатах, имеются скамейки с высоким сиденьем для инвалидов–опорников,  в изоляторе оборудован санитарный узел с душевой кабиной.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике